Наверх
Оглавление

Тренинги

Содержание

Тренинги

                          Тренинг по  сплочению   коллектива с МАК.

Цель: Сплочение   коллектива и построение эффективного  взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1.     Создание благоприятного психологического климата.

2.     Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

3.     Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств  других людей.

4.     Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

5.     Развитие умений работы в группе.

6.     Развитие творческих способностей.

Актуальность: Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута  только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.  Сплочённость необходима, потому что она даёт возможность стать одним коллективом, который поддерживает и вдохновляет человека на новые поступки.

Структура тренинга:1.     Игра на приветствие  и установление контакта. 2.     Установление правил группы.3.     Цель и задачи тренинга.4.     Основная часть.5.     Киносеанс.6.     Притча “Сильная снежинка”.7.     Рефлексия.

Ход занятия

1.Приветствие

Упражнение: “Добрый день, шалом, салют!”

Цель: установление контакта между участниками.

Материалы. Приготовить для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках.

Ход упражнения:

1.  Предложить участникам начать игру, встав в круг.

2.  Психолог проходит  по кругу, держа на подносе (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый участник вытаскивает,  не глядя, по одной.

3.  Предложить членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя.

Участники представляются и приветствуют друг друга на разных языках. 

Установление правил группы.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться психологом.)
1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я – высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность. 
7.Правило «СТОП». 
8.Конфедециональность. 

Вступительное слово психолога, определение темы, целей  тренинга.

Сегодня  я проведу  для вас тренинг на сплочение.  На данном занятии мы поговорим о вашем  классе, о взаимоотношениях друг с другом.                                              

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом. 

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимоотношений, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы.

Основная часть.

Упражнение: “Моё настроение”

Цель: снятие эмоционального напряжения, умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими.

Материал: колода карт ”Монстрики чувств” Хох - Корона Ютта (Германия)

Ход упражнения: Каждый участник называет своё имя и выбирает карточку, которая выражает его чувство на данную минуту; он делает короткое пояснение и возвращает карточку в круг.

  Упражнение: “Коллаж”

Цель: сокращение коммуникативной дистанции между членами группы, формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Материал: колода метафорических ассоциативных карт ”Цвета и чувства”

Психолог образует несколько команд, равные по количеству участников в каждой команде.

Ход упражнения:

1 часть задания: Каждый участник выбирает себе карточку, которая ему больше всего нравится. Участники подгруппы делятся друг с другом своими впечатлениями о выбранных картах.

1 часть задания: Задача подгруппы объединить все карты в единый коллаж или в общую историю. Один из участников подгруппы проводит презентацию, рассказывает о созданной   картине.

Обсуждение: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении упражнения?

Упражнение: “Ваза радости”

Цель: расширение диапазона творческих способностей, активизация творческого мышления

Материал: колода метафорических ассоциативных карт ”Порталы”.

Оборудование: белые листы бумаги с контуром нарисованной вазы, карандаши.

Ход упражнения:

1 часть задания: Участники вытягивают  из колоды понравившуюся карту. Затем необходимо расположить карту-картинку на белом листке бумаги в вазе. Эта карта является частью большой вазы. Необходимо дорисовать  карту, таким образом, раскрасив вазу.

2 часть задания: необходимо убрать  карту и зарисовать белое пятно.

Обсуждение: Расскажите о своих ощущениях после упражнения?
Слово психолога: Эта общая фигура —  выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

Киносеанс. Просмотр мультфильма “Мотивация Работа в команде”

Обсуждение: Чем понравился мультфильм? Какие эмоции вызвал?

Притча “Сильная снежинка”

— Давайте-ка проверим, кто из нас сильнее, кто сможет эту сухую ветку сломать.

Разбежалась первая снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая. Тоже ничего. Третья. Тоже не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка все это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше, не смогли ветку сломать, то куда мне?»

Но подружки звали ее:

— Попробуй! Вдруг у тебя получится!

И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и, ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных. Обсуждение: Расскажите о своих ощущениях?

Упражнение “Фотография нашей группы

Цель: Развитие саморефлексии, формирование установки не самопознание.

Оборудование: белые листы бумаги, карандаши.

Ход упражнения: Нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое присутствует у него в настоящее время. Затем все рисунки выкладываются на большой лист, и получается фотография группы.

Рефлексия:

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее.

Ритуал прощания "Спасибо за приятное занятие"

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Слово психолога: Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие, надеюсь, что оно не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

 

 

 

 

Коммуникативный тренинг для подростков
Коммуникативный тренинг для подростков Цель: Совершенствование навыков общения, тренировка уверенного поведения в различных ситуациях, развитие наблюдательности. Задачи: Умение устанавливать контакт, планировать работу группы и работать в команде  Сокращение коммуникативной...
Опубликовал: Кравчук Илона В...
  Россия              Здравствуйте Албания          Përshëndetje Беларусь         Добры дзень Монголия       Сайн байна уу Англия             Hello Италия            Djn giorno Азербайджанский      Salam США                 Hi Ирландия        Dia duit...
Опубликовал: Кравчук Илона В...
Опубликовал: Кравчук Илона В...
Подписка на Тренинги