Наверх
Оглавление

Компьютерная зависимость.

Содержание

Компьютерная зависимость.

                                         Компьютер, польза и вред.

 Компьютерная зависимость – это новая проблема нашего времени. Когда я говорю компьютерная, я также имею в виду зависимость от планшетов и  телефонов. Изучение интернета, получение, таким образом,  нужной информации даёт много  преимуществ. Компьютер –  удобное средство для исследований, работы  и  учёбы. Он не критикует и стимулирует получение новых знаний, способствует интеллектуальному росту, развивает мышление. Тем не менее, когда дети перестают выполнять домашние задания, когда у них не хватает времени на общение со сверстниками и близкими, когда они отказываются спать и стремятся войти в интернет, тогда использование компьютера приобретает черты зависимости. Даже, несмотря на то, что Интернет открыт для общения и даёт возможность устанавливать контакты по всему миру, это всё же виртуальный, а не реальный мир.

 Компьютерной зависимости подвержены  как  дети, так и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее.   Почему некоторые дети в большей степени  подвержены компьютерной зависимости, а некоторые нет? Одной из причин является возможность “убежать” от болезненных переживаний, которые встречаются в окружающем мире. Детям может не хватать   внимания и участия со стороны родителей, отсутствие контакта и понимания со стороны близких, любви значимых для него людей, уверенности в себе, признания в компании сверстников, одиночество. В результате, ребёнок пытается удовлетворить свои  потребности не в реальном, а в виртуальном мире. Там он может выступать в качестве мужественного и ответственного человека, руководить и побеждать. Компьютерные игры позволяют выбрать любого героя, с любыми способностями и глубоко войти в слияние с ним. Некоторые игры составлены таким образом, что для достижения успеха необходимо вжиться в роль, стать ногами, руками и глазами героя. При такой игре наблюдается максимальная интеграция с компьютером. Может произойти отрицательный перенос, т.е. ребёнок начинает в реальной жизни вести себя также. И всё это закрепляется многократными повторяющимися играми. Так, например, агрессивные игры в виртуальном мире, проявляются в агрессивном поведении ребёнка в реальном мире.  Постепенно ребёнок начинает привязываться к компьютеру всё больше, забывая обо всём на свете. Попытки “оторвать” от компьютера приводят к  агрессии, депрессии. Таким образом, разрушается психика ребёнка. Без компьютера уже и жизни нет. 

Что бы чего – нибудь добиться в жизни, надо совершить усилие, научиться преодолевать трудности и лично участвовать в решении  проблем, в реальном мире. А чем  больше погружается ребёнок в мир виртуальный, тем сложнее  мир реальный.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости:

1.     Нужно больше времени общаться с ребёнком.

2.     Самое удобное место для обсуждения проблемы – это семейный совет. Помочь установить социальные контакты.   

3.     Предлагать ребёнку посещать спортивные мероприятия по интересам: возможно, это футбол,  волейбол, хоккей, баскетбол, теннис, плаванье, различные виды борьбы, катание на роликовых коньках, танцы и т.д.

4.     Устраивать интересные развлечения помимо компьютера, например поход в зоопарк, за грибами, на экскурсию, посещение музея,   театра, детских развлекательных центров (пейнтбол, лазертаг и др.)  и т.д.

5.     Родителям интересоваться, чем занимаются друзья ребёнка. Если они  увлекаются только  компьютером, то они будут стимулировать зависимость. По возможности, изменить окружение вашего ребёнка. Обратить его внимание или  познакомить с детьми, которые интересуются другими видами деятельности.  

6.     Предлагать посещать кружки по интересам, это могут быть: театральный, выжигание по дереву, конструирование, фотография,  бумажная пластика, радио  кружок, занимательный английский и др.

7.     Поручать выполнять домашние обязанности: погулять с собакой, прибрать свои вещи, помыть посуду, сходить в магазин, полить цветы  и др.

8.     Оговаривать  время игры на компьютере и точно соблюдать эти рамки. Если ребёнку трудно придерживаться  времени, то провести игру за компьютером вместе с ним. Таким образом, вы будете точно знать, в какие игры он играет, и поможете не нарушать указанное время.

9.  Если ребёнок смотрит „гадкие” передачи или играет в такие игры,  не выключайте компьютер, а посмотрите вместе с ним. Расскажите, какие чувства у вас это вызывает и почему. Ребёнок должен услышать и почувствовать, как можно к этому относиться. Для того, что бы иметь другую точку зрения, надо учиться слышать другое мнение. Запрет, это не точка зрения, это про то, что нельзя.

10. Показывать ребёнку личный положительный пример.

11.  Если вы договорились, что ребёнок будет играть на компьютере 30 минут, то вы сами  не должны играть дольше.

12. Не  играть в компьютерные игры перед сном.

13. Рассказать ребёнку о  вреде от  компьютера для здоровья  (ухудшение зрения и осанки, нервно – эмоциональное напряжение, развитие гиподинамии, нарушение социальных связей с реальными людьми, компьютерная зависимость.)

Исходя из вышеперечисленного следует, что “виртуальный мир” скорее опасен для физического  и психического здоровья ребёнка, чем полезен. Но, тем не менее, не надо забывать, что компьютеры это наше будущее. Поэтому, иными словами, везде нужна “золотая середина”.

 

 

 

                                      

Опубликовал: Кравчук Илона В...
Подписка на Компьютерная зависимость.