Наверх
ТренингиКоммуникативный тренинг для подростков

Коммуникативный тренинг для подростков

Урок правильных коммуникаций

Коммуникативный тренинг для подростков

Цель: Совершенствование навыков общения, тренировка уверенного поведения в различных ситуациях, развитие наблюдательности.

Задачи:

Умение устанавливать контакт, планировать работу группы и работать в команде

 Сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга,

 выявление лидера группы

Оборудование

  1. Карточки с ролями „эксперты козлята”,„коза”, „бабушка”, „дедушка”, „волки”.
  2. три пачки бумаги по сто листов формата А4
  3. клей
  4. колода карт” Монстрики чувств”
  5. ватман с уже написанными правилами

 

Структура тренинга:

  1. Игра на приветствие и установление контакта, снятия эмоционального напряжения, настрой на работу.
  2. Установление правил группы.
  3. Цель и задачи тренинга.
  4. Основная часть.

Упражнение «Волк и семеро козлят»

Упражнение. Три горячих стула

Упражнение. Вавилонская башня

Киносеанс “Урок правильных коммуникаций”

Притча “Сильная снежинка”

  1. Рефлексия.

Ход занятия

1.Упражнение: “Моё настроение”

Ход упражнения: Каждый участник называет своё имя и выбирает карточку, которая выражает его чувство на данную минуту; он делает короткое пояснение и возвращает карточку в круг.

2. Установление правил группы.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться психологом.)

 1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я – высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность. 
7.Правило «СТОП». 
8.Конфедециональность. 

3. Цель и задачи тренинга, определение темы.

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать.
Так зачем чем же нужно общение человеку? Без общения с другими людьми человек не может нормально развиваться как личность. Общение с людьми также играет огромную роль в здоровом формировании психики человека. Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, перенимать опыт и делиться своим. В конце концов, общение в жизни человека отличает его от других биологических существ на этой планете.

«Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнениями позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними». Вовенарг Люк де Клапье

Упражнение «Волк и семеро козлят»

  В начале упражнения необходимо вспомнить вместе с участниками сказку «Волк и семеро козлят». В группе выбираются роли «экспертов — козлят» и тех, кто будет убеждать их в впустить в дом.  Задача «волков» и «мам» попасть в дом, в котором находятся козлята. При этом соотношение их ролей может быть абсолютно любым. Волки и родственники козлят должны быть в равном количестве. Задача козлят определить, кто стоит под дверью, поговорив с каждым «претендентом» не более 5 минут.  Если они впустят волка, то будут съедены, если не пустят маму — погибнут от голода.  

Обсуждение: Какие стратегии оказались более успешными? Почему «козлята» приняли такие решения? Что повлияло больше: слова или интонации? Какие выводы сделали?

Упражнение. Три горячих стула

Перед группой устанавливаются три стула: справа – стул похвалы, слева – стул порицаний, в середине – стул вопросов. Всем игрокам по очереди предлагается посидеть на стульях (не больше десяти минут). Того, кто сядет на правый стул, все обязаны хвалить, то есть говорить о том. Что в нем действительно нравится – в его внешности, в манере поведения, поступках. Тому, кто сядет на средний стул, все будут задавать всевозможные вопросы (корректные!) – о его характере, интересах, предпочтениях. Участника, который пожелает сесть на левый стул (это добровольно), все критикуют, находят и называют его недостатки. Естественно, это надо делать осторожно, думая о том, как критика может помочь стать лучше.

Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?

Упражнение “Вавилонская башня”

Перед началом упражнения вся группа делится на три подгруппы. Подгруппы формируются по принципу «С кем я меньше всего общался и взаимодействовал». Каждой подгруппе выдается пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Представьте, что вы оказались в древнем городе Вавилоне. Вы приехали из разных краев земли, чтобы решить одну очень важную, но вместе с тем и очень сложную задачу. Вам нужно построить Вавилонскую башню — башню, которая будет выше всех других сооружений в мире. Ну, и конечно же, как вы помните, в процессе строительства вы не можете разговаривать друг с другом. Победит та команда, которая построит из имеющихся материалов (бумаги) самую высокую башню, причем эта башня в завершенном виде должна простоять не менее одной минуты».

Сначала участникам дается 20 минут на то, чтобы они обсудили план своих действий, попробовали найти варианты наиболее устойчивых бумажных конструкций. Что-то делать из бумаги при этом можно, но перед началом строительства никаких заготовок быть не должно, то есть все листы приводятся в первоначальный вид. Далее в течение 20 минут команды молча строят свои башни. По сигналу ведущего работа прекращается, и башни проходят испытание временем. Из тех сооружений, которые смогли простоять одну минуту, выбирается самое высокое. Команде-победителю присваивается звание лучших градостроителей в мире.

«Продвинутым» командам можно предложить более сложный вариант игры — участникам запрещается разговаривать не только в процессе строительства, но и на подготовительном этапе во время планирования и выработки стратегии.

После бурных аплодисментов в честь победившей команды ведущему нужно провести обсуждение командной работы.

Обсуждение:

Насколько комфортно и уверенно чувствовали себя участники во время строительства, какие чувства у них возникали?

Удалось ли на подготовительном этапе прийти к обшей стратегии решения задачи, распределить обязанности, спланировать работу? Получилось ли реализовать выбранную стратегию? Как были распределены роли в команде?

Какие выводы можно сделать из проделанной работы, можно ли что-то перенести в свою практическую деятельность, в реальное взаимодействие внутри команды?

Киносеанс “Урок правильных коммуникаций”

Притча “Сильная Снежинка”

 

— Давайте-ка проверим, кто из нас сильнее, кто сможет эту сухую ветку сломать.

Разбежалась первая снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая. Тоже ничего. Третья. Тоже не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка все это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше, не смогли ветку сломать, то куда мне?» Но подружки звали ее: — Попробуй! Вдруг у тебя получится! И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и… ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.

Потому что, все вместе - это сила. И кто знает, может именно твое доброе дело победит зло в чьей-то жизни, хотя ты и не сильнее остальных.

Рефлексия

 

 

Сохранить эту страницу в вашей социальной сети?
Сохранить в социальной сети